| ||||||
|
| |||||
Описание системы работыАдаптивная система обучения
Основная задача учителя в школе состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика. М.М. Пришвин
При адаптивной системе обучения педагогический коллектив реализует личностно-ориентированную модель учебно-воспитательного процесса, охватывающую все элементы работы школы и связанных с нею внешкольных учреждений. Термин «адаптивная система» буквально означает «гибка, органично приспособленная» во всех своих компонентах к условиям максимального развития интеллектуальных сил каждого учащегося и формирования его личности.Основные элементы адаптивной методической системы обучения химии, находящиеся во взаимосвязи друг с другом, показаны на схеме. Определение целей разного уровня проводится поэтапно. Общепедагогические цели (мировоззренческое, нравственное воспитание, общее развитие личности в социальном, интеллектуальном планах) выдвигаю в начале учебного года при планировании учебно-воспитательной работы в каждом классе. Дидактические цели, определяющие главную учебную задачу каждого занятия, намечаю в процессе тематического планирования уроков. Методические цели соотносятся с целями первых двух уровней, и фиксирую в виде конкретных диагностируемых требований к усвоению знаний и умений, предопределенных содержанием учебного материала данного занятия. В учебно-воспитательном процессе центральное место отвожу самостоятельной деятельности учащихся. Стремлюсь формировать у учащихся мотивацию учения и учитывать ее в построении процесса обучения. Если ребенок не понимает, зачем идет в школу, он тратит время зря. Всегда обращаю внимание учащихся на две значимые для них цели учения: получение знаний, достаточных для продолжения образования и приобретения профессии по окончании школы, а также знаний, в той или иной степени необходимых в жизни, и развитии личности посредством изучения школьных дисциплин и в первую очередь химии. Познать окружающий мир, самому делать маленькие открытия – очень интересное занятие. В этом я убеждаю школьников на каждом занятие. Мы вспоминаем примеры из жизни, помогающие учащимся осознать смысл пребывания в школе. Приемов создания мотивации известно много. Все их можно использовать при проведении занятий. Так, мотивирующее значение имеют четкая постановка цели деятельности и принятие ее учащимися, создание у них представления об объеме, способах и времени выполнения того или иного задания, создание ситуации успеха, повышение статуса учащегося в коллективе сверстников, положительные эмоции в общении, сочетание самооценки и оценки своей деятельности и др. Мотивация взаимосвязана с интересом, на развитие которого также необходимо обращать большое внимание. Учебный материал курса химии позволяет заинтересовать учащихся по-разному: на уровне узнавания объекта и явления («Что это?»), на уровне объяснения («Почему это так?»), на исследовательском и творческом уровне («Как это лучше сделать?»). | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |